Преподаватель: Ярмолюк Елена Геннадьевна
Цель программы: формирование речи средствами познавательной активности и психических процессов.
Краткая характеристика программы: дополнительная общеразвивающая программа «Правильно говорим» даёт возможность предупредить трудности в овладении речью у детей среднего возраста, помочь им сформировать правильный грамматический строй речи, поработать над лексическим словарным запасом, ритмикой и мелодикой речи, т.е. сформировать правильный компонент. В программе решаются задачи, которые направлены предупреждать на раннем этапе те трудности, которые могут возникнуть впоследствии, на этапе школьного обучения.
Содержание программы:
1-й год обучения:
1.Обследование речи детей. Входная диагностика.
2.«Моя семья»
3.«Осень, осенняя одежда. Овощи».
4.«Фрукты».
5«Овощи, фрукты»
6.«Игрушки» Кукла. Мяч. Звук «у».
7.«Игрушки» Звук «а»
8.«Зима». Птицы зимой» Звук а
9.Обследование речи (промежуточная диагностика).
10.«Одежда, обувь». Звук о.
11.«Мебель» «Посуда. Звук и.
12.«Домашние животные. Звук э. Домашние птицы.
13.«Весна. Весенний день» Звук м. Наш город.
14.Дикие животные. Звук б
15.Растения. Насекомые. Цветы. Звук н
16.Транспорт. Машины. Звук ф
17.Обследование речи детей. Итоговая диагностика
Итого: 72 часа
2-й год обучения:
1.Обследование речи детей.
2.«Осень. Огород. Овощи. Сад. Фрукты». Лес. Грибы. Ягоды».
3.«Игрушки». Звук М
4.«Одежда. Обувь». Звук н.
5.«Мебель. Посуда. Звук С
6.«Зима. Зимующие птицы. Перелетные птицы
7.«Комнатные растения» Звук к
8.Обследование речи (промежуточная диагностика).
9.«Домашние птицы. Домашние животные. Звук л
10.«Дикие животные». Звук р
11.«Профессии. Продавец. Почтальон. Профессии мам и пап детей» Звук в.
12.Транспорт. Профессии на транспорте. Звук и «ш»
13.«Весна – признаки, приметы. Мамин праздник. Звук «п»
14.«Дикие животные весной. «Насекомые». Звук «е».
15.«Аквариумные рыбки». Звук «з»
16.«Наш город. Улица. Правила дорожного движения. Звук «б»
17.«Лето. Цветы на лугу». Звук «Д»
18.Обследование речи детей. Итоговая диагностика
Итого: 72 часа
3-й год обучения:
1.Обследование речевого развития детей
2.Осень. Овощи, Фрукты. Дары леса. Звук А-у
3.«Осень. Осенняя одежда, обувь. Головные уборы». Звук И.
4.«Игрушки. Составление описательного рассказа по плану. Анализ звуковых сочетаний « АУИ, УА, АУ».
5.«Деревья. Звук «П». Составление схем: АП, УП, ИП.
6.Обследование речи. Промежуточная диагностика.
7.Зима. Дикие животные. Перелётные, зимующие птицы. Зимние виды спорта. Развлечения зимой. Звук М,Т,К,Х. Звуковой анализ слов.
8.Весна. Признаки времени года. Жизнь животных, птиц, насекомых. Занятия людей. Звук Ы, Л, Ф. Звуковой анализ слов.
9.Мебель. Классификация Звук Н.
10.Транспорт. Звук З
11.Профессии. Профессии родителей. Звук С,Р. Звуковой анализ слов.
12.Лето. Цветы, насекомые. Звук Ш,Ж,Ч. Звуковой анализ слов.
13.Итоговая диагностика
Итого: 72 часа
4-й год обучения:
1.Обследование речевого развития детей. Входная диагностика.
2.Ягоды. Грибы. Фрукты. Овощи. Слово. Предложение. Звук и буква У, А..
3.Ранняя, золотая, поздняя осень. Перелетные птицы. Звук и буква: И, П (мягкий, твёрдый),К(мягкий, твёрдый). Преобразование обратных слогов в прямые.
4.Деревья и кустарники. Дикие и домашние животные. Звуки и буквы: О, Ы, Х(твёрдый, мягкий)
5.Зима, зимние развлечения. Одежда, обувь, головные уборы. Ударение. Звуки и буквы: М, С, З,Н (мягкий, твёрдый). Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ,ЗИМА, ЗОНТ,ЗИНА.
6.Промежуточная диагностика
7.Мебель. Посуда. Звуки и буквы: Б, В, Д (твёрдый, мягкий). Схема предложений. Работа с азбукой: КВАС, ЗВОН, СТУК, ДУБЫ.
8.Ранняя весна. Первоцветы. Комнатные растения. Звуки и буквы: Ц, Ч, Ш,Щ. Чтение и печатание слов. Виды предложений: Составление схем слов.
9.Космос. Звуки и буквы: Я, Р (твёрдый, мягкий). Чтение, печатание слов. Схема предложения.
10.Времена года. Лес. Сад. Парк. Птицы. Насекомые. Шипящие, свистящие звуки. Мягкие и твердые согласные. Глухие и звонкие, согласный Й
11.Транспорт. Виды транспорта. Транспорт нашего города. Алфавит.
12.Итоговая диагностика
Итого: 72 часа
Продолжительность: 4 года обучения.
Возрастные ограничения: 3-7 лет.
Материально-техническая база:
- тетради
- пенал с цветными карандашами
- учебно-методическая литература
- пособия дидактические
- мольберт
Запись на программу по ссылке «Развитие речи» (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b)